Родителям волжских учеников напомнили о важности духовной составляющей

Представители духовенства, управления культуры, педагоги, психологи и ученики приняли участие в уникальном проекте управления образования — общегородском родительском собрании.

15 декабря на базе общеобразовательной школы №9 состоялось необычное мероприятие. В стандартном по величине актовом зале собрались родители школьников практически всех образовательных учреждений города. Необычайно актуальная сегодня тема духовно-нравственного и религиозного воспитания детей, предложенная к обсуждению, формат общегородского родительского собрания, да и сама информационная площадка были выбраны не случайно.

Дело в том, что в школе №9 уже не первый год функционируют казачьи и курсантские классы, в которых детям факультативно прививаются азы православной культуры и патриотизма. Оба направления позволяют обратить внимание родителей и детей на духовную составляющую процесса обучения и воспитания. Ту самую, о которой в наш век технократии все мы часто забываем.

Если обратиться к статистике, то 90% из нас в первую очередь озабочены тем, как накормить и одеть своё чадо. И только потом, если остаётся время, настроение и силы, мы устраиваем назидательные «педминутки», в которых, как нам кажется, учим своего ребёнка жизни. При этом, совершенно не задумываясь о том, как неинтересны, скучны, а значит попросту бесполезны для детей наши нотации.

Открыла мероприятие заместитель директора школы по воспитательной работе Надежда Колтырина. Она подняла проблему неучастия большинства родителей в духовно–нравственном воспитании ребёнка, благополучно возложивших эти обязанности на образовательные учреждения. По мнению педагога, самостоятельно школа не способна справиться с этой задачей. Помочь ей в этом может только семья, в которой у ребёнка зарождаются первые навыки и знания, первые «хочу» и «нельзя», первые уроки доброты и жестокости.

Настоятель храма святителя Николая села Заплавное привёл присутствующим красноречивый пример грехопадения первой библейской семьи в результате непослушания и заострил внимание присутствующих на необходимости прививать детям стремление к вере и благочестию.

Словно в подтверждение слов батюшки, на сцене выступили воспитанники казачьих классов школы №9. Дети второго и третьего класса исполнили казачьи песни, хороводные и плясовые и, конечно же, продемонстрировали присутствующим навыки владения шашкой.

Руководитель методического объединения учителей начальных классов Татьяна Байбакова рассказала о важности совместной работы учителей и родителей, которая, как правило, ослабевает на пути от начальной школы к средней, хотя в этот период ребёнок нуждается в таком симбиозе не меньше.

Школьный психолог Юлия Фролочкина разъяснила пришедшим о том, чему ребёнка учит его собственный дом. О поведении родителей, которое дети непроизвольно копируют, о бесполезности запугивания, необходимости спокойного тона и вежливых слов. Коснулось мероприятие и разрушительного влияния льющейся с компьютерных мониторов и телеэкранов агрессии, поставив акцент на созидательной силе книг и важности выбора досуга.

С вариантами дополнительного образования родителей Волжского ознакомила ведущий специалист управления культуры администрации Волжского Екатерина Клименко. Представитель мэрии разъяснила волжским мамам и папам о том, что в городе функционирую 6 школ, в которых дети могут транспонировать свой досуг в получение дополнительного образования. Это три музыкальные школы, художественная школа и две школы искусств, в которых, помимо музыки, присутствует и хореографическое направление.

Особый акцент специалист управления культуры сделал на посещении городских мероприятий. 50% из которых проходят в городе бесплатно. Чиновница пояснила, что ежемесячный план культурного движения в городе рассылается во все без исключения учреждения образования, где родители могут его изучить и спланировать свой семейный график их посещения. Екатерина Клименко назвала телефон, по которому волжане могут задавать вопросы, связанные с городским досугом или уточнять какую-либо информацию: 31-57-81 (Екатерина Михайловна).

И в завершении общегородского родительского собрания старшеклассница рассказала притчу о заблудившихся в море рыбаках, которые смогли добраться до родного берега лишь благодаря пламени, уничтожившему их дома, и осветившему им дорогу.

Небольшая но пронзительная миниатюра словно заставила присутствующих оглянуться и внимательно осмотреть на свой дом. А какой огонь горит там? Что испытывает ребёнок, рассматривая светящиеся окна родного дома? Радость, что его ждут? Слёзы очищения: ну вот я и дома? Раздражение: ну что им не спится? Или же страх: как пройти незаметно, чтобы обошлось без скандалов и воплей?

Организаторы необычной акции пожелали всем родителям города задуматься над тем, какие чувства вызывают у детей светящиеся окна их дома. Ведь совсем скоро малыши подрастут, станут мамами и папами и начнут зажигать свой огонёк…

Источник — региональная информационная служба «Волга 34»

(1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *